Перекличка команды на поле
(или турнирный сленг)
Итак, при осмотре поля стало понятно, что Вы видите лишь небольшой участок поля, многое для Вас остается невидимым. В связи с этим, любая команда, выходя на поле, постоянно ведёт перекличку между своими игроками. Это дает возможность адекватно оценивать обстановку на поле, быть в курсе всех быстроразвивающихся событий. Ведь то, что видит один игрок, может быть скрыто от другого. А увидеть можно многое — перемещение игроков соперника, выбывание из игры, как соперников, так и своих игроков. Также передаётся информация, где находиться флаг, за какими фигурами игроки соперников, о собственных проблемах (например, о поломке маркера), и т.д.
Для всего этого и служит перекличка (или турнирный сленг).
Итак, для тех, кто слышал «непонятные» слова на поле, но не знает, что они обозначают — расшифровка некоторых терминов.
Обозначения фигур (применяется для определения за какими фигурами находиться соперник).
Ближайшая к точке разбежки соперника линия фигур, имеет нумерацию (слева
направо): 1, 2, 3, 4, 5
вторая: 10, 20, 30, 40, 50
третья: 100, 200,300, 400, 500
линия фигур на середине поля: 1000, 2000, 3000, 4000, 5000
Кроме нумерации каждая фигура может иметь название:
— морковка — конусная фигура;
— бочка — цилиндрическая фигура;
— змея — очень низкая и очень длинная фигура, часто изогнутой формы;
— конус (пирамида) — то же, что морковка, но бывает лежачая (заваленная на бок); и т.д.
У каждой команды принято своё обозначение фигур, часто
первый ряд обозначается: 11,12,13,14,15;
второй: 21,22,23,24,25 и т.д.
Также встречаются экзотические названия, например король пик, дама червей и т.д.
Обозначения игроков.
Игроки соперника получают нумерацию по ходу выбывания из игры:
«минус один» — выбыл первый игрок (сразу проговаривается номер фигуры, за которой он находился);
«минус два» — выбыл второй игрок соперника и т.д.
Свои игроки имеют закреплённые номера. Услышав фразу «минус девять» все четко представляют, кто именно выбыл, на каком фланге образовалась брешь. И в соответствии с этим корректируют свои действия.
Также
Командами применяются разные сленговые фразы и слова, приведу пример расшифровки некоторых:
— Взять на аут — подобраться к игроку вплотную, и поразить его, (часто получается размен — оба игрока уходят с поля пораженными);
— Держать диагональ — простреливать поле от своего укрытия в направлении противолежащего фланга по диагонали;
— Держать фланг (бровку) — простреливать вдоль края поля;
— Держать спину — прикрывать переднего игрока от возможного взятия на аут;
— Залить фигуру (давить фигуру) — вести по фигуре огонь, заставляя игрока вжиматься в нее и не предпринимать активных действий;
— Держать фигуру — без стрельбы стеречь выход игрока из-за фигуры;
— Кросс (замок) — оборонительная позиция, когда два фланговых игрока одновременно держат соответствующие диагонали;
— Проводить (переводить) игрока на… — обеспечивать огнем безопасный переход игрока с одной фигуры на другую;
— Брови — на фланге сидит два соперника, и оба работают по флангу. Информация для другого фланга — если двое на брови, то диагональ никто не держит;
— Болею (лечусь) — проблемы с маркером (например, разрыв шара в стволе);
— Умер — глобальные проблемы с маркером (для их устранения необходимо время, инструменты, зап.части и умные люди, которые разбираются в маркерах).
Естественно, что это самые распространенные фразы, однако для того чтобы соперники не могли воспользоваться подсказками, которые предназначаются только для своих игроков, любые из этих ситуаций могут называться иначе. Тут уж у кого на сколько хватит фантазии, а главное памяти запомнить, на первый взгляд абсолютно нелогичные фразы.
Очень полезная инфа
Так рад что открылся новый сайт!!